Одноименная работа и направление философии рассматривались Фридрихом Вильгельмом Гегелем, представителем немецкой классическо й философии.
Работа под названием «Философия права» была опубликована в 1820 году. В данной работе Фридрих Гегель рассматривает социальную философию, философию права и политики, что позволяет ему в полной мере сформировать свои взгляды и выдать готовые утверждения, которые он совместил в единый труд «Философия права», который и стал венцом его философских воззрений.
Ранее лишь очерки его философских взглядов на систему политики и права были изложены в Энциклопедии философских наук. Энциклопедия неоднократно переиздавалась. Первым годом ее издания стал 1817, а затем она обрела новое дыхание в 1827 году и 1830 году. Лекции по философии права также читались Фридрихом Вильгельмом Гегелем в университете, где он имел честь преподавать. Своим почитателям он в свое время так высказался насчет издания книги с полным объёмом его взглядов по философии права: «Энциклопедические знания дали лишь первую нить, по которой мои ученики мои бы получить объём информации, благодаря собственным поискам. Мои лекции как раз тоже отражали неполную, но наводящую картинку восприятия мною философии права и политики. В пособии же, который я выпустил, наиболее полно изложены фундаментальные науки в систематическом порядке, и они точно также направлены на цель моего преподавания, которому я посвятил свои часы в университете, как и в Энциклопедии философских наук».
Философия права Гегеля, которая и была изложена в его одноименном труде, базировалась на понятии личного духа и объективного, которые приходили в столкновении и требовали корректировки с боку общей воли. Философия права призвана разрешить тот конфликт, в который вступал свободный индивид под воздействием своих естественных призывов, как существо, которое вышло из природной среды, и общественной системы, в которой ныне индивид проживает, окруженный точно такими же представителями с точно такими же желаниями и взглядами, как он сам.
Закон, по Гегелю, превыше всего и то наказание, которое он накладывает на ту или иную ситуацию — не способ коррекции (по Гегелю, исправления), а «справедливое воздаяние». Закон и правосудие действуют не для кого-то, а для самих себя, поэтому исключена субъективная сторона философии права. Закон — это внешняя и безличная воля, а не внутренняя, которая присуща индивиду и запятнана его предпочтениями и взглядами. Человек как раз должен внимать действию закону вплоть до того, что закон должен запечатлеться в его сердце под видом нравственности и руководить им изнутри, но это соотношение не имеет ничего общего с волей, поступающей изнутри человека. Скорее, в этом случае закон и философия права в общем, как единое целое, должны сделать внутреннюю моральность человека в качестве проекции или продолжающимся естественным элементом внутри самого человека.
Гегель выдвигает тезис, который подытоживает основную мысль его труда «Философии права»: нравственность и есть закон, что отожествляется с личностью индивида и идет уже от зова сердца, становясь естественным образом поведения и жизни человека.