Со второй половины 19 века кинематограф стал неотъемлемой частью нашей будничной жизни. высказывания о киноискусстве великих людей помогут нам лишний раз убедиться, что киноиндустрия сама по себе является искусством, а каждый человек, вносящий лепту в ее развитие — творец, маэстро и художник.
Начну, пожалуй, с высказывания известного кинорежиссёра Квентина Тарантино: «Я не ходил в киношколу, я ходил в кино». Ныне киноиндустрия действительно старается заменить не только школу жизни, но и общеобразовательную, рассматривая все темы, которые когда-либо касались человека.
Кино становится неотъемлемой частью жизни, о чем как раз замечает Гарун Агацарский, один из великих людей, будучи когда-либо связанных с кино: «Люблю кино, когда оно — как жизнь и люблю жизнь, когда она — как кино».
Сэмюэл Голдвин, в свою очередь, высказался: «Кино не умрет, пока в кинотеатрах будет темно». Альфред Хичкок нежно отзывался о роли кино: «Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно возрастать». Мы, в принципе, и видим данную динамику развития событий в фильмах Альфреда Хичкока, которые заставляют нашу кровь застывать в венах.
Что еще интересно узнать с уст великого режиссера ужасов и покровителя человеческих душ и мурашек на коже: «Продолжительность фильма определяется выносливостью мочевого пузыря обычного зрителя». Кроме этой замечательной характеристики составляющей фильма, мы узнаем от Стивена Спилберга реальные части: «Три главные составные фильма: сценарий, сценарий и еще раз сценарий». Кстати, Владимир Бутков как-то высказался на аналогичную тематику: «Плохому фильму и сюжет мешает».
Люди должны почитать не только режиссеров и актеров, которые выступают на передовой, но и сценаристов, без которых, явно, бы не было фильма вообще, не было бы идеи. Сценарий — это ноты, а кино — это музыка. Да, дирижер и первая скрипка управляют оркестром, но мы-то знаем истинный источник красоты.
Немного юмора нам не помешает, особенно, от известного комика Чарли Чаплина: «Все-таки жаль немного кино. До чего приятно было видеть, как женщина открывает рот, а голоса не слышно». Он, безусловно, говорит о смерти немого кино. Наверное, в каком-то смысле было тяжело распрощаться с эпохой, полной привязанности к экрану и блестящей роли в создании картины суфлерами. Верно в свое время заметил Ингмар Бергман: «Каждый фильм — последний». Пожалуй, эта философская мысль указывает не на смерть конкретного фильма или индустрии в целом, а на то, что дважды в одну реку не войдешь — все течет и все меняется, и даже сколько похожи бы не были два фильма друг на друга, каждый из них все равно гениален в своей самобытности.
Закончить вполне можно высказыванием великого Ларса фон Триера: «Фильм должен беспокоить зрителя, как камешек в ботинке», ведь искусство не для удобства — искусство для потрясения наших с вами душ, попутки пробудить нас от сна обыденности, снять эти чары, и заставить взглянуть на мир по-новому. Новшество и страсть — вот что движет великим киноискусством.