Физика — это наша жизнь. Все, что вокруг происходит: как движется планета, почему появляются те или иные явления — это царина физики. Физичка может объяснить практически все, а то, что еще не может, в скором времени обязательно объяснит.
Многие великие умы были влюблены в физику, преданы ей, некоторые даже слишком фанатично. Их любовь вылилась в запечатлённых высказываниях о физике, которые передают всю степень ее необходимости.
Известный физик Никола Тесла как-то сказал: «Выше головы не прыгнешь? Чушь! Человек может всё». Вокруг личности, исчезновения и экспериментов НиколоТеслы до сих пор ходит множество легенд и слухов, но разве можно отрицать его познания в физике? К другим его известным высказываниям принадлежит: «Даже самое крохотное действие маленького существа может привести к значительным изменениям во вселенной» — знал что-то проказник Тесла, знал.
Нильс Бор, лауреат Нобелевской премии в 1922 году, заметил: «Если тебя квантовая физика не испугала, значит ты в ней ничего не понял». Да, наука — дело нелегкое, но какое нужное, какое полезное и чудесное! Сколько она дает, как объясняет мир и зачаровывает не хуже стихов Шекспира.
Эрнест Резерфорд –лауреат Нобелевской премии, представитель Туманного Альбиона, предложил, пожалуй, самые интересные замечания по поводу физики: «Все науки делятся на физику и коллекционирование марок». Конечно, человеку, который отдал свое сердце языкам, не понять такой фанатичности и ксенофобии взглядов физиков, но эти умы, которые могут проработать формулы за считанные минуты, рассчитать будущее, видят в физике спасение. «Три стадии есть у признания научной истины — это абсурд, что-то в этом есть, это уже общеизвестно» — изречение принадлежит также Резерфорду.
Забавное высказывание о физике такого великого ума, как Ричарда Фейнмана, одного из создателей квантовой электродинамики: «Физика, как секс: может не давать практических результатов, но это не повод ею не заниматься». Получается, физика для физика — это не просто род деятельности или наука, это смысл жизнь, практически, воздух, которым он дышит.
Макс Планк относился ко всему очень просто и понятно: «Существует лишь то, что можно измерить». Ландау: «Физик-теоретик был бы болтуном, если бы не ставил на бумаге много значков». Причем, для непросвещенного ума все так и выглядит со стороны, если он не может вникнуть в те тайны законов мироздания, в которых, словно в океане, купается ум физика. Но на этом еще не заканчиваются эгоцентричные изречения физика Ландау: «Мы физики-теоретики — говорит ученый, -единственные поверенные Господа Бога, и только нам он доверяет свои тайны». А и вправду нехилое изречение.
Ж. Ренар как-то отметил такую вещь, которая наиболее четко характеризует всякого, кто относиться к сфере физического знания: «Ученый — это человек, который в чем-то почти уверен», а забавное изречение Ньютона, которое может покорить сердце любого научного деятеля в сфере естественных наук: «О, физика, спаси меня от метафизики!».