Как менялись гендерные стереотипы с развитием общества?

1284032140_img_166f99e82325d8f7ad2bdda5b52a094eДорогая, теперь работать будешь ты.

21 век, господа — постмодерн. Мы, как вид, пережили необычайные процессы исторического развития, в условиях которого общество менялось с завидной скоростью и крутилось, вертелось, как кролик на вертеле. Буквально недавно, в конце 19-того, начале 20-го века, культивировались привычные нашим мамам-папам понятия о распределении функций для каждого пола, а потом закрутилось: суфражистки, феминистки, сексуальные меньшины, демократия, и вылилось это в то, что сейчас мы называем «современным обществом» с его собственными интерпретациями гендерных стереотипов.

Само слово «стереотип» — в переводе с греческого «отпечаток» — используется в современной трактовке, как синоним слова клише. Что же сейчас отпечаталось на представлении о мужчинах и женщинах?

В 1902 году на свет появилась занимательная статья «Права, образование и обязанности женщины» несла она до того времени сохранившиеся представления о том, чем должна заниматься женщина — ведением хозяйства и воспитанием детей. Первые тенденции того, что женщина — это личность, а не «посудомойка», как в рекламном слогане, зародились во Франции в конце 19-того века. Женщины просто хотели иметь право голосовать, но для члена общества в юбке это было практически невозможно, ведь считалось, даже научно доказывалось, что женщине не свойственно некоторые аспекты, которые вполне естественно, «природной» доступное мужчинам. Многие психоаналитики 19-того века даже не рассматривали переживания женщин и их душевное состояние на должном уровне, просто называя их «истерией матки».

Если вернутся немного в прошлое, то самыми ужасными периодами для женщины, пожалуй, было средневековье, где не только сжигали за красоту, за то, что женщина была просто женщиной, но еще придумывали изощренные пути наказания за непослушание. Суть женщины заключалась в беспрекословном послушании, продолжении рода, причем надо было быть чистой девой, а не распутной девкой, чтобы иметь хоть какое-то право голоса.

В эпоху Возрождения, когда гуманистические течения завоевали общество, ни много ни мало, произошло развитие технической сферы, женщины начали отвоевывать права у мужчин, а дальне вы уже знаете — 19-й век, суфражистки, феминистки, женщины-политики, женщины-лидеры.

После того, как гендерные представления изменились, женщины и мужчины разделил одни и те же сферы деятельности и интересов пополам. Границы различий заметно стираются, хоть мы продолжаем еще их усердно рисовать, но поколение за поколением вырастают новые люди, которые уже не будут помнить прошлого, прошлых представлений. Помните библейскую историю про Моисея, который водил иудеев 40 лет по пустыне, чтобы люди, жившие в рабстве, дети рабов и дети детей рабов исчезли с лица земли и навсегда забылось само понятие рабства. Перспективы гендерных стереотип все еще остаются обсуждаемыми, но они заметно сходят на нет, превращаясь лишь в стереотипы определенной группы, класса общества или личного суждения, разбавляя навсегда то, что раньше считалось определением гендера.