Любовь — это прекрасное и, в то же время, ужасное чувство! Аmoreincondizionato — «любовь безусловная» — то, к чему стремимся мы все, но спотыкаемся на полдороги. Только ленивый не сказал за свою жизнь пару умных мыслей о любви. Этому парящему чувству посвящены книги, стихотворения и песни. Что в себе таит этот вечный праздник, и эта тихая элегия томящегося желания? Пожалуй, только великие слова великих людей о любви способны хотя бы приоткрыть завес таинственности и пролить толику света на это манящее чувство.
Немного прагматичный, пожалуй, не приземленный, а даже простой, по существу, подход был у Цицерона к любви: «Любовь — это стремление добиться дружбы того, кто привлекает своей красотой». Отсутствуют высокие горячие слова и признания. Да, нас привлекают внешне люди, и мы тянемся к ним. Что ж, такая мысль, проверенная веками и авторитетом ее автора, все же имеет право на жизнь.
«Любовь травами не лечится» — сказал как-то знаменитый древнегреческий поэтОвидий. Этому удивительному поэту принадлежит много высказываний, но данное соединило в себе и скорбь, и радость, направленные всего на одно чувство — любовь.
«Любовь, словно море, ширь ее не знает берегов. И хоть ты ей отдай всю кровь и всю жизнь — не будет меры для любви» — принадлежит изречение Хафизу. Это высказывание — одна из жемчужин востока, но Омару Хайяму в его понимании сути жизни и любви все же нет равных: «О горе, горе сердцу, где жгучей страсти нет. Где нет любви мученья, где грез о счастье нет. День без любви — потерян: тусклее он и серей, чем этот день бесплодный другой ненастье нет».
Продолжая тему востока, который точно знает, то такое любовь к своей женщине, если не к множеству женщин, озвучу слова Ас-Самарканди: «Любовь — это то, что запрещает и речи, и слова». А вправду, каким бы умом ты не обладал, то становишься нем и прост перед лицом любви.
Пожалуй, только притворяющийся может красноречиво говорить о том, что не чувствует, но и на этот счет было сказано еще Овидием: «Девушки, пожалейте того, что говорит о любви, не будучи влюбленным, ведь прикидывающийся влюбленным, вскоре сам падет перед своей игрой и не на шутку влюбиться».
Байрон считал, что «любовь — тщеславна от начала и до конца», а Тургенев был уверен, что «любовь сильнее смерти и страха смерти». Лермонтов видел беспредельную, текучую суть любви, поэтому выразил ее такими словами: «Уважение имеет границы, но любовь — нет».
Пусть было сказано много и всех чудесных слов о любви не озвучить, пусть она бывает и горька, и сладка, и жестока, но все же, как сказал Низами: «Влюбленный слеп, но страсти зримый след его ведёт туда, где зрячим ходу нет». И пусть любовь прокладывает новые дороги в сердцах и в жизни, пусть ведет теми тропами, по которым еще не ходил никто до вас, ведь первооткрывателям не только достается золота и почет, страницы в истории и слава, а еще и духовный опыт, который каждый раз поднимает развитие человеческой натуры и духа на новую ступень в лестнице, что ведет к тайнам мироздания.