Объективные законы общественного развития (общество) реализуются через деятельность людей, а посему транслируются через призму потребностей (людей), их интересов.
Что такое объективные законы общественного развития? Доступные системы законов, которые мы знаем — общественные и законы природы. Они носят объективный характер потому, что возникают с наличием потребностей людей, а также воли и сознания. В некотором роде, объективные законы развития подвержены революционному характеру потребностей человека, которые их видоизменяют в зависимости от своих задач. Также стоит упомянуть о том, что развитие общества с его новыми отношениями формируют духовную, политическую, социальную культуру, а также закладывает основы для будущего прогрессивного наследия и новых степеней развития.
Деятельность человека, как основа и производная
Деятельность человека, направленная на удовлетворения личных потребностей, влияет на общественные потребности хотя бы потому, что общество представляется собой, как совокупность людей. Интересы, которые укоренены в сознании личности передаются вербальным путем: семья, как основная ячейка общества с производными контактами. Интересы тесно взаимосвязаны с формой деятельностью, а самое главное — с ее содержанием. Если подходить с герменевтической позиции, то общественное развитие реализуется через деятельность людей, наполненную смыслами.
Представьте, что общество — это полка с книгами. Корешки и их названия — это каждый отдельный человек. Так вот, какими книгами (с характерными смыслами и передачей информации) будет заполнена полка, таким и будет общество.
Общество, в свою очередь, воспитывает человека. Социализация (вхождение в общество) личности представляется, как взаимообусловленный процесс человека и общества, их диалог. Потребность, в этом плане, представляется в качестве отношения общества (определенной социальной группы) к условиям существования, принципам ведения политики/экономики, выражения отношений, приоритетов и ценностей развития, духовной культуры, материальных ценностей и степени обеспечения людей базовыми потребностями (еда, пища, самосохранение и прочее), не говоря уже о мотивации и самореализации, как высшей потребности человека (см. пирамида Маслоу).
Получается замкнутый круг: человек влияет на общество теми потребностями, которые появляются у него, которые он несет в общество, следует им, развивает их, добивается их, а с другой стороны — человек растет, обучается на основе потребностей общества с раннего возраста. Получается, что оба феномена взаимосвязаны, влияют друг на друга, сохраняются до определённого момента (стадии развития общества), а далее — изменяются в зависимости поступлению новых вводных данных — новых потребностей человека.
Итак, потребности человека, как основа сохранения и развития общества являются, с точки зрения диалектики, двигателем истории и движущей силой развития отдельного человека. Они изменяются в зависимости от введений таких переменных, как исторические задания, духовный принцип в нынешнее время, политические предпочтения, экономические запросы. Они также обусловлены уровнем развития производительных сил (каждый отдельный человек) и характерном производственных отношений общества (К. Маркс).