Человек, с которого началась Реформация — Мартин Лютер, краткая биография.
Мартин Лютер: краткая биография
Родился известный христианский богослов и реформатор 10 ноября 1483 года в семье крестьянина, Ганса Лютера, в Айслебене, Саксонии. Отец тяжело работал на медных рудниках, чтобы прокормить семью, но после рождения первенца, перевез родных в Мансфельд, где стал по-настоящему зажиточным бюргером (горожанином).
Мартин Лютер начинает свое обучение в 14 лет (в 1497 году), поступив в францисканскую школу в Магдебурге. Подрабатывал пением под окнами набожных вельмож. В 1501 году поступает в университет в Эрфурте по наставлению родителей — в те времена поколение бюргеров пытались дать детям лучшее образование. В 1505 году Мартин Лютер получил степень магистра свободных искусств, которая открыла бы ему путь к изучению юриспруденции по желанию отца, однако, ослушавшись его воли, пошел в агустинский монастырь.
Основоположник лютеранства (немецкого протестантизма) был человеком талантливым с юных лет, но выбор карьерного пути охарактеризовал, как осознание своей греховности, от которой был ему помог избавиться Августинский орден. В 1506 году принял монашеский обет, а через год высветился в священники. В 1508 году по направлению ордена начал преподавать в Виттенберском университете. Изучал работы святого Августина. Параллельно получал степень доктора теологии. В 1511 году поехал по поручению в Рим, после чего взгляды его кардинально изменились. Увидев развращенность католического клира, задумался об ощущении греха, переживает духовный кризис. К оформившемся в последствии взглядам Мартина Лютера привела работа и внутренние поиски.
Найти проститутку в ярославле.
Читает курс лекций:
- o О «Сентенциях» Петра Ломбарского (1509 год);
- o О псалмах (153-1515 гг.);
- o О послании к Римлянам (1515-1516 гг.);
- o О посланиях к Галатам и Еврепям (1516-1518 гг.);
Детальное изучение Библии дало Мартину Лютеру возможность пересмотреть послание апостола Павла, после чего сформировалась почти что миссия Реформации: «Я понял, что Божественную праведность мы получаем посредством веры в Бога и тем, что Господь оправдывает нас посредством самой веры».
В 1517 году, после выпуска папы Левом Х буллы об отпущении грехов и продаже индульгенций, остро критикует католическую церковь. Отвергает доктрину Церкви о благодати, поклонение святым, реликтам, иконам. Возможно, именно нищенский Августинский орден и неприязнь к нововведениям Рима синтезировались в простоту богослужения.
В 1517 году выдал 95 публичных тезисов, обвинив Папу в ереси: «Священники — лишь посредники между человеком и Богом. Они должны направлять, показывать пример истинных христиан. Человек спасается не через церковь, а через веру». Получает буллу отлучения от Церкви, которую привселюдно сжег на одном костре с кипой индульгенций в 1520 году. В 1519 году озвучил согласие с тезисами Яна Гуса, чешского реформатора. В 1520 призывает общественность к борьбе с папской властью. В последующие годы Реформация Мартина Лютера не была активной из-за изменения политической обстановки, однако остался на идеях христианской свободы, как свободы духовной.
Подвергается гонениям со стороны Рима — скрывается в Саксанском замке в Вартбурге. В 1525 году берет в жены монахиню, которая в последствие родила ему 6 детей. В 1530 к движению примкнул теолог Меланхтон, близкий людям возрождения деятель. Движение быстро распространялось, возникали новые центры под руководством Ж. Кальвина, У. Цвингли, Т. Мюнцера, которых Мартин Лютер не признавал и обращался к князьям-союзникам, призывая расправиться с неверующими, которые подымали массовые восстания.
В 1534 году началась серьезная борьба с Реформацией после вступления на престол Папы Павла III при содействии короля Карла. Мартин Лютер умер 18 февраля 1546 года в родном городе. Несмотря на неоднородность Реформации, по мнениям исследователей (Макс Вебер) именно она послужила толчком к зарождению капитализма, определив Новое Время. Лютеранская проповедь и дух Возрождения, гармонично соединились в деятели культуры, Мартене Лютере, расширив образование, музыку, общественные интересы после многовекового «папизма» и грубого католицизма.