Эпоха селфи могла бы так и не начаться, если бы не Луи Дагер, который изобрел фотоаппарат, тем самым дав толчок к развитию фотоискусства и технологиям этой области. Если быть точнее, то Луи Дагер, словно Томас Эдисон, вдохнул жизнь в создание фотографии и сделал ее действующей, возможной.
Луи-Жак-Манде Дагер, работавший художником, создавал декоративные диорамы (картины, написанные на изогнутой полукругом картине или же на тонком просвечивающемся полотне, матовом стекле, что позволяло конкретизировать, отделить передний план от заднего. В ходе своей работы он сделал одно из величайших открытий — отпечатанный рисунок на краске. Роль камеры (обскуры) сыграла дырка в шторе. Поскольку изображение не исчезло и на следующий день, это натолкнуло Дагера на мысль о том, что изображения можно «рисовать» светом и сохранять.
Он обратился к Жозефу Ниьепсу, который несколько лет пытался сделать изображения в камере-обскуре, однако популярность пришла потом именно к Луи Дагеру. Изображение фотоаппарата, после нескольких годов усердной работы, стало удачным в 1837 году. Суть получения изображения по методу Дагера заключалась в подогревания паров ртути.
Луи Дагер даже отметил этапы получения изображения: сначала серебряный лист необходимо было припаять к листу меду, в два раза превышавшему его по толщине, затем отполировать серебряную поверхность до блеска, после чего пропитать ее парами йодида. Именно благодаря последнему этапу пластина из серебра становилась особо чувствительной к свету, поэтому сборка фотоаппарата происходила в полном помещении. За основу строения фотоаппарата Луи Дагер взял принцип обскуры. Аппарат был довольно большим и увесистым, поэтому его закрепляли на специальной трехножке, которая также помогала фиксировать изображение без размытости и неточностей. Снимали сначала на улице, так как внешние объекты были хорошо освещены солнцем.
Интересна была работа с серебряной пластиной по окончанию сьемки (сама сьемка занимала от 15ти минут до получаса): пластина должна была пропитаться ртутью, поэтому помещалась в специальный контейнер строго под углом 45 градусов, где уже имелась жидкая ртуть, которую нагревала специальная спиртовая лампа до 150 градусов по Фаренгейту.
Различать появление изображения нежно было самостоятельно, то есть находиться в непосредственной близости от емкости со ртутью и наблюдать, что было не очень-то безопасным, учитывая свойства ртути. Частицы ртути проникали на экспонированную (передний участок; тот, что выставлен наперед) серебряной пластины и отображали там запечатленный объект.
Чтобы вернуть пластине былую твёрдость, ее помещали в холодную воду и в раствор соли после этого, а затем хорошо промывалась, чтобы убрать фиксаж и его действие. Таким образом создавались фотографии после изобретения фотоаппарата Луи Дагером. Технология была еще не очень развита — снимок находился на пластине и мог быть виден только под определенным углом, но это уже было существенным прорывом, учитывая, что доселе такого не создавали.