Жизнь и творчество великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена. Как детство повлияло на становление гения? В сегодняшней статье вы узнаете тайну жизни от рождения до последних дней.
Где родился Бетховен?
Немецкий пианист и композитор, один из основателей венской классической школы родился в семье музыканта. Отец, Иоганн Бетховен, пел в придворной капелле, обучал своего сына творческому пути. В юные годы Бетховен младший опробовал скрипку, флейту, клавесин, но истинную любовь к музыке в сердце композитора разжег орган. Мать, Мария-Магдалина Кеверих, дочь придворного шеф-повара в Кобленце, была родом из юга Нидерландов, красивого города Мехелена. Изысканный вкус матери перешел по наследству и Людвигу Бетховену.
Обучение в детстве
Детство Людвига ван Бетховена прошло в северном Рейне-Вестфалии, в Германии. Родился композитор 16 декабря, 1770 года в городе Бонне. Несмотря на то, что Бетховен с легкостью овладел разнообразными музыкальными инструментами, это не было инициативой самого пианиста. Отец старательно пытался сделать из мальчика второго Моцарта, но мир так и не получил серой копии, виртуозно исполняющей музыку на скрипке, взамен был награжден великим композитором с музыкальными работами на органе, от которых у современных поколений до сих пор идут мурашки по коже.
Лучшие произведения Бетховена:
- Симфония №7 A-dur, написанная в 1811-12 годах.;
- Соната для фортепиано «Аппассионата» в 1805 году;
- Концерт с участием оркестра для фортепиано №1 Opus 15 C-dur, написанный в 1796-97 годах;
- Опера «Фиделио» в двух редакциях: 1805-1806 гг., 1814 г.;
- Поздравительный менуэт для оркестра;
- Увертюра «Эгмонт» Opus 84;
- «Мелодия слёз»;
Становление гения
Как известно самые жесткие учителя — это родители. Юный Бетховен часто сидел за инструментом в слезах. Помимо домашнего обучения, свою лепту в становления композитора внесли известные органист капеллы отца Жиль ван ден Эден, друг семьи Тобиас Пфайфер, с чей инициативы Бетховен и начал заниматься на органе, а также Франц Ровантини, совершенствовавший его игру на скрипке и альте.
19 век, классическая и строгая Германия, роскошь полета фантазии и зарождающийся романтизм подарили нам не только величайшие архитектурные сооружения, литературные жемчужины и традицию «старой доброй Европы», но и сильные музыкальные произведения по истине маэстро музыке, Людвига ван Бетховена, прославившего своим появлениям на свет живописный Бонн.
«Музыка — откровение более высокое, чем мудрость или философия» — из письма Игнацу Шуппанцигу, австрийскому дирижеру и скрипачу. Высказывание отлично иллюстрирует отношение Людвига ван Бетховена к творчеству, которое стало для композитора личным делом — манифестацией красоты, искусства, чистого и духовного, приближенного к религии, чем к земному искусству.
Рождение Бетховена — как человека и гения — это пример не совершенства, но удачи, работы над собой, гениальности на кончиках пальцах. Сам композитор не считал свою игру идеальной, но интеллигентным периодом на великой сцене перед благодарной австрийской публикой. Девятнадцатый век умел почитать гениев, не правда ли?